19:50 28 ноября 2018
Найдены пауки, чья паутина в пять раз крепче стали

Паучий шелк - один из самых прочных натуральных материалов. Теперь ученые лучше понимают, почему это так.

Согласно ScienceAlert, с помощью атомного микроскопа на шелке коричневого паука-отшельника (Loxosceles reclusa), который по существу прощупывает свой путь на молекулярном уровне, было показано, что каждая нить паучьего шелка состоит из тысяч нанонитей или нанофибрилл.

Предполагается, что данное открытие позволит продолжить разработку сверхпрочных материалов. Каждая из этих тонких наноструктур состоит из белка и имеет размеры менее одной миллионной дюйма в диаметре, что в сотни тысяч раз тоньше человеческого волоса, как сообщают ученые из колледжа Вирджинии.

“Мы ожидали обнаружить, что волокно представляет собой единую массу, - отметили они. - Но мы увидели, что этот шелк на самом деле - своего рода крошечный кабель. Мы считаем, что секрет паучьего шелка коричневого отшельника по существу связан с индивидуальными нанофибриллами”.

Ученые отмечают, что шелк других пауков не структурирован, он специально создается пауками, которые хотят поймать добычу на уровне земли. И хотя связи между отдельными нанонитями довольно слабы, в целом они очень прочны.