19:08 15 ноября 2018
Земля поглощает всю воду из океанов - ученые

Ученые обнаружили, что втрое больше воды поглощается недрами Земли через особые зоны. Эти огромные трещины появляются на границах тектонических плит, которые при столкновении закрывают собой воду.

Согласно Newsweek, понимание функциональности глобального водного цикла чрезвычайно важно, ведь вода покрывает большую часть планеты и необходима для жизни на Земле. Как известно, в Земле огромный объем воды. Исследования показывают, что в мантии Земли содержится столько же воды, сколько и во всех океанах. Оттуда она в конце концов извергается в виде водяного пара во время извержений вулканов за сотни километров.

Как выяснили ученые, субдукция - единственный механизм, благодаря которому вода проникает во внутреннюю часть планеты. Дуглас Винес и его коллеги из Вашингтонского университета в Сент-Луисе изучили подводную субдукцию в Марианской впадине Тихого океана. Это самая глубокая естественная впадина на Земле, простирающаяся почти на 11 км ниже уровня моря. Это часть системы субдукции, где Тихоокеанская плита тянется под Марианской плитой.

Когда вода стекает в земную кору вдоль линий разломов, она попадает в своеобразную “ловушку”. При определенных температурах и давлениях вода становится “влажной породой” - водным минералом, который затем образует часть тектонической плиты. Эти влажные породы затем попадают все глубже и глубже в мантию.

В своем исследовании группа ученых установила, сколько именно воды поглощает Земля через Марианскую впадину. Они собрали эти данные при помощи 19 сейсмографов, создав картину типов пород, которые залегают на глубине до 32 км под дном океана. Скорость, с которой перемещаются сейсмические волны, указывает, сколько воды могут удерживать камни.

Результаты показали, что объем воды, содержащейся в горных породах, намного выше, чем первоначально предполагалось. Если применить эти данные к зонам субдукции по всему миру, то в этом случае в недра Земли втягивается в три раза больше воды.