13:43 15 ноября 2018
В Землю врезался многокилометровый метеор - последствия обнаружились в Гренландии

Гигантский метеорный кратер был обнаружен на глубине 0,8 км подо льдом в Гренландии.

Согласно Daily Mail, это один из крупнейших кратеров на Земле. Предполагается, что именно во время ледникового периода в Землю врезался 1000-метровый железный метеор. В результате падения взрывная волна распространилась на сотни километров, достигнув даже современной Канады.

По словам ученых, метеор массой 12-миллиардов тонн приземлился с силой, эквивалентной мощности 47 млн бомб Хиросимы, уничтожив всю жизнь в радиусе 100 км. 30-киометровый кратер, оставленный этим метеором, оставался скрытым в течение как минимум 12 000 лет под ледником Хьяватха в отдаленной северо-западной части Гренландии. Кратер был идентифицирован на основе данных, полученных в период между 1997 и 2014 годами.

Впервые следы разлома были обнаружены в июле 2015 года, когда исследователи из Музея естественной истории Дании, Копенгагенского университета, нашли скрытую область под ледником. Позднее исследовательский самолет выполнил передовые измерения ледового радара, которые показали огромный кратер.

Ученые исследовали размер и форму кратера, чтобы понять, какое воздействие оказал метеор.

Отметим, бомба, сброшенная на Хиросиму в 1945 году, создала взрыв, эквивалентный 15 000 тоннам тротила. Это значит, что метеор поразил нашу планету силой, эквивалентной 705 миллиардам тонн тротила.