12:02 14 ноября 2018
В особом урагане ученые видят перспективы обнаружения нового вещества

Новое исследование предполагает, что Земля находится в центре “урагана темного вещества”, и ученые считают, это дает шанс обнаружить неуловимое вещество. Считается, что темная вещество осталось от карликовой галактики, которая давным-давно столкнулась с Млечным Путем.

Согласно Sputnik, ученые называют это скопление темного вещества потоком S1. Однако они не могут “видеть” его: они предположили, что он существует, проанализировав около 30 000 звезд с иным химическим составом, нежели те, которые являются родными для галактики Млечный Путь. Эти звезды движутся по сходной эллиптической траектории, что в значительной степени свидетельствует о том, что они являются остатками карликовой галактики, которая некогда столкнулась с Млечным Путем.

Поскольку звездный поток S1 проходит через Солнечную систему, ураган темного вещества дает больше шансов разным детекторам, рассеянным по всему миру, обнаружить следы этих гипотетических частиц.

Ученые из Университета Сарагосы, Королевского колледжа Лондона и Института астрономии в Великобритании сделали открытие, результаты которого были опубликованы в журнале Physical Review D 7 ноября.

“Во всей галактике [есть] тонны этих потоков, некоторые из них действительно огромны, их можно видеть в небе”, - сообщают авторы исследования, отметив, что эти потоки включают большое количество темного вещества.

Эти звезды они выявили, используя космический аппарат Европейского космического агентства “Гайя”, спутник, запущенный в 2013 году, чтобы создать самый большой космический каталог.

“Оказывается, что примерно 68% вселенной - это темная энергия. Темное вещество составляет около 27%, - отмечают ученые. – Все остальное – все, что находится на Земле, все, что когда-либо наблюдалось всеми нашими инструментами - составляет до 5% всей Вселенной”.

По словам исследователей, темное вещество должно пролетать мимо Земли со скоростью около 230 километров в секунду.