11:02 12 ноября 2018
Черная дыра, вращающаяся со скоростью света, открыла главную тайну Вселенной

Ученые из индийской исследовательской организации AstroSat и обсерватории Chandra НАСА считают, что открытие этой черной дыры позволит расширить понимание того, как образуются галактики во Вселенной.

Согласно Sputnik, международная группа астрономов подтвердила открытие черной дыры, которая вращается со скоростью, очень близкой к пределу, установленному теорией относительности Альберта Эйнштейна. Это означает, что она вращается примерно со скоростью света.

Впервые черная дыра была обнаружена в бинарной звездной системе 4U 1630-47 в 2016 году Астрофизической организацией космических исследований Индии (ISRO) в координации с рентгеновской обсерваторией Chandra Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА).

Исследователи использовали рентгеновские данные AstroSat и Chandra, чтобы выяснить, что черная дыра вращается со скоростью 0,9, что близко к максимальной возможной скорости небесного объекта.

В этом контексте СМИ цитируют Родриго Неммена, одного из ведущих авторов исследования, который заявил, теория относительности Эйнштейна “подразумевает, что если черная дыра быстро вращается, то она способна заставить вращаться само пространство”.

Другой ведущий автор Маюх Пахари, в свою очередь, отметил, что вычисление скорости вращения - это сложная задача, которая “может быть выполнена только высококвалифицированными рентгеновскими наблюдениями бинарной звездной системы, в которой черная дыра поглощает свою звезду-спутник”.

По словам астрономов, открытие этой черной дыры может в значительной степени способствовать раскрытию загадки о происхождении Вселенной.