12:15 5 ноября 2018
Ученые нашли самую старую звезду во Вселенной

Астрономы обнаружили во Млечном Пути звезду, возраст которой составляет около 13,5 миллиарда лет.

Согласно ScienceAlert, она называется 2MASS J18082002-5104378 B, и это, возможно, одна из старейших звезд во Вселенной.

Возраст звезды позволил обнаружить содержащийся в ней металл. В ранней Вселенной металлов не существовало. Они появились в первых поколениях звезд, которые извергали эти металлы в космос после своей “смерти”. Затем этот металл смешивался с новыми звездами, причем каждое последующее поколение имело все больше и больше металлов в своем составе: чем моложе звезда, тем больше в ней содержание металла.

2MASS J18082002-5104378 B имеет самое низкое содержание металла: всего около 10% металлов Земли. Кроме того, она составляет всего 10% массы Солнца.

Само существование такой звезды бросает вызов популярным представлениям о том, как выглядят подобные старые звезды: не все они имеют большие размеры, и не все они расположены на больших расстояниях, как полагали ученые еще в 1990-х годах.

Фактически, согласно расчетам, эта крошечная звезда существует триллионы лет.

“Массивные звезды живут мало и умирают молодыми, но менее массивные звезды могут легко просуществовать и все 13 миллиардов лет”, - сообщают ученые.

Отметим, что по Млечному Пути блуждают еще несколько древних звезд, таких как красный гигант HE 1523-0901 или таинственная звезда Мафусаила, возраст которой составляет 14,5 миллиарда лет.