11:31 24 октября 2018
На луне Сатурна обнаружился единственный в своем роде феномен

Луна Сатурна Диона покрыта полосами, которые параллельны экватору на сотни километров, и никто не знает, каким образом они появились.

Согласно ScienceNews, впервые ученые заметили эти полосы на снимках, сделанных с помощью космического аппарата НАСА Cassini, который вращался вокруг Сатурна с 2004 по 2017 годы. Обнаруженные около экватора луны длинные тонкие яркие линии параллельны друг другу на протяжении десятков и сотен километров. При этом полосы кажутся незатронутыми другими особенностями ландшафта Дионы.

“Они действительно странные”, - сообщил ученый Эмили Мартин из Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне.

Отличительные черты Дионы не единственные полосы Солнечной системы. Мартин и ученый Алекс Паттофф сопоставили структуры и сравнил их с линиями, найденными на других небесных телах, включая лунный спутник Сатурна Энцелад, Луну Земли и луны Юпитера Ганимед и Каллисто.

Самые известные полосы системы Сатурна находятся на Энцеладе, который извергает фонтаны воды из “тигровых полос” у южного полюса. Эти полосы считаются трещинами в ледяной коре Луны, которые открываются и закрываются силой гравитационных толчков. Однако эти тигровые полосы не такие прямые, как полосы Дионы, для них характерны изломы и завихрения.

Луна Земли имеет длинные линейные борозды, вырезанные катящимися валунами. Эти полосы обычно имеют длину менее 10 километров и отличаются отчетливо зубчатой формой.

Луны Юпитера Ганимед и Каллисто имеют линии ям или кратеров, расположенных в рядах, которые ученые называют катенами. Считается, что они формируются от взрыва кометы. Когда комета слишком близко приближается к Юпитеру, гравитация гигантской планеты может превратить комету в поток скалистых обломков. Когда Ганимед и Каллисто проносятся мимо кометных останков, эти обломки могут проникать в луны.

Ученые полагают, что полосы Дионы, вероятно, образовались над луной снаружи, а не являются свидетельством какого-то процесса внутри самой Дионы. Возможно, эти полосы образуются от “кольцевых дождей” колец Сатурна или микрометеоритных ударов, смешивающих почву двух других лун, которые разделяют орбиту Дионы, Елены и Полидевка.