13:47 23 октября 2018
В Черном море нашли 23-метровый корабль из Греции возрастом 2400 лет

В глубинах Черного моря ученые обнаружили самый древний неповрежденный корабль, который пробыл в воде более 2400 лет.

Согласно Independent, 23-метровое судно считается древним греческим торговым  кораблем и напоминает дизайн, ранее замеченный только на керамических изделиях той эпохи.

Корабль был обнаружен примерно в двух километрах под водой недалеко от побережья Болгарии группой Черноморского археологического проекта - международной группой археологов, ученых и морских геодезистов.

По словам ученых, корабль сохранился благодаря обезкислороженной воде. Исследователи уже извлекли небольшую часть судна, чтобы подтвердить его возраст.

“Корабль, сохранившийся в неприкосновенности со времен древнего мира, лежащий в двух километрах от водной поверхности, - я бы в такое никогда не поверил, - отметил профессор Джон Адамс, главный исследователь проекта. - Это изменит наше понимание судостроения и мореплавания древнего мира”.

Этот корабль - один из более 60 судов, обнаруженных группой за последние три года. В 2015 году исследователи поставили целью изучение морского дна в этом районе, чтобы лучше понять влияние доисторического изменения уровня моря.

Они изучили 800 квадратных миль морского дна, используя специализированные удаленные глубоководные камеры, способные производить изображения высокой четкости.