17:50 22 октября 2018
На Марсе на глубине 600 метров нашли живых существ

Как заявили ученые, бактерии, обнаруженные в темноте более чем в 600 м под землей, дали надежду на то, что на планете может существовать жизнь.

Согласно Express, испанские ученые обнаружили крошечные цианобактерии, которые, по-видимому, эволюционировали, чтобы выжить в полной темноте под поверхностью Марса.

Эти крошечные существа обычно используют фотосинтез для преобразования солнечного света в энергию, подобно растениям. Способность жить глубоко под землей, вдали от летальных уровней радиации и неумолимых температур была бы большим преимуществом для любого обитателя Марса.

“Подповерхность - это хорошее место для жизни на Марсе, - сообщил д-р Фернандо Пуэнте-Санчеза из Национального центра биотехнологии Испании. - На поверхности Марса почти нет атмосферы, поэтому человек получит много радиации, которая может нанести ущерб жизни. Если же углубиться на несколько метров ниже поверхности, то можно чувствовать себя защищенным, это очень стабильная среда”.

Исследователи проанализировали генетические последовательности бактерий, чтобы точно понять, как живут бактерии, обнаруженные в скважине Иберийского пиритового пояса. Исследование показало, что химические процессы, происходящие внутри бактерий, генерируют энергию с использованием водорода.

“Всякий раз, когда в образцах обнаруживалось большое количество цианобактерий, концентрации водорода уменьшались, что могло указывать на то, что цианобактерии действительно поглощают этот водород”, - отметил Санчеза.

Ученые надеются, что эти исследования повлияют на успех будущих экспедиций в поисках внеземной жизни.