16:49 19 октября 2018
Ученые нашли древнейшую плотоядную рыбу в мире, которая разрывала на куски морских жителей

В Германии нашли останки древнейшей в мире плотоядной рыбы возрастом 150 млн лет.

Согласно DailyMail, эта рыба жила в океане, когда по Земле блуждали динозавры. У нее были зубы, подобные пираньим, которые она использовала, чтобы раздирать тела других рыб. В тех же известняковых отложениях в карьере Эттлинг на юге Германии ученые также обнаружили несчастных, наполовину съеденных жертв этого хищника.

Исследователи во главе с Дэвидом Беллвудом из Университета Джеймса Кука назвали новый вид костных рыб Piranhamesodon pinnatomus, расценив эту находку как “ошеломляющий пример эволюционной универсальности”.

Тщательное изучение хорошо сохранившихся челюстей ископаемого образца выявило длинные острые зубы на внешней стороне пасти. У животного также обнаружились треугольные зубы с зазубренными режущими кромками на боковой стороне нижней челюсти.

По словам международной команды исследователей, рисунок и форма зуба, морфология челюсти и механика предполагают, что рот рыбы хорошо приспособлен для срезания плоти или плавников.

“Новое открытие представляет собой самое ранее доказательство существования костной рыбы, которая отличается от других видов, - сообщает д-р Беллвуд. – В то время когда динозавры ходили по земле, а маленькие динозавры пытались летать с птерозаврами, у их ног плавала рыба, разрывая их плавники и плоть”.