12:18 15 октября 2018
Ученые нашли необычное животное, которое странствовало по Земле с динозаврами
иносми

Ученые обнаружили древнюю улитку возрастом 99 млн лет, которая когда-то бродила по Земле вместе с динозаврами.

Согласно Daily Star, доисторическая улитка была обнаружена в янтаре в Бирме. Именно она проливает свет на происхождение вида.

Эта находка является одной из самых знаменательных в истории палеонтологии, так как внутри янтаря хорошо сохранилась мягкая ткань животного. От большинства других видов улиток до наших дней сохранились лишь раковины.

Невероятная находка обсуждена в статье исследователя National Geographic Лида Син. Соавтор статьи Джеффри Стилвелл назвал ее “экстраординарной” по сравнению с аналогичными ископаемыми, обнаруженными в прошлом.

По словам Син, “пара щупалец и глаза улитки сохранились в янтаре без изменений”.

Судя по возрасту улитки, она жила в то же время, что и тираннозавр рекс и Velociraptor, то есть в меловом периоде.

“Мягкие части улитки очень растянуты, и это может свидетельствовать о предсмертной безрезультатной попытке бегства, - сообщается в статье. – Учитывая то, что улитка, по-видимому, была погребена в смоле дерева заживо, это может объяснить выраженное растяжение в сохранившихся мягких тканях”.

В начале этого года в куске янтаря было обнаружено прекрасно сохранившееся тело птицы-динозавраУченые заявили, что оно дает самую ясную картину эволюции птиц на сегодняшний день. Длина тела птицы, покрытого темными перьями, составляет примерно шесть сантиметров, а внутри ее клюва были зубы.