10:51 12 октября 2018
Самая грандиозная тайна Млечного Пути оказалась оптической иллюзией
иносми

Астрономы из Лундского университета в Швеции нашли объяснение тайне в самом центре Млечного Пути: высокие уровни скандия, обнаруженные весной 2017 года у гигантской черной дыры, оказались оптической иллюзией.

Согласно ScienceDaily, прошлой весной специалисты опубликовали результаты исследования о кажущемся присутствии трех разных элементов в красных гигантских звездах, расположенных менее чем в трех световых годах от большой черной дыры в центре Млечного Пути. Этому были представлены различные объяснения: ряд ученых сочли, что высокие уровни содержания этих элементов – это результат разрушения звезд при попадании в черную дыру или обломки, образовавшиеся при столкновении нейтронных звезд.

Другая группа астрономов из Лундского университета в сотрудничестве с Калифорнийским университетом нашла объяснение высоких уровней содержания скандия, ванадия и иттрия. Они утверждают, что так называемые спектральные линии, обнаруженные прошлой весной, являются оптической иллюзией. Отметим, что спектральные линии используются для определения того, какие элементы содержит звезда.

“Эти гигантские красные звезды использовали большую часть своего водородного топлива, и поэтому их температура составляет лишь половину температуры Солнца”, - сообщил Брайан Торсбро, ведущий автор исследования и докторант по астрономии в Лундском университете.

Согласно новому исследованию, более низкие температуры гигантских звезд помогли создать оптическую иллюзию, возникающую при измерениях спектральных линий. В частности, это означает, что электроны в элементах ведут себя по-разному при разных температурах, что, в свою очередь, может вводить в заблуждение при измерении спектральных линий элементов в разных звездах.

Брайан Торсбро и его коллеги использовали в своем исследовании самый большой в мире телескоп, расположенный на Гавайях. При помощи этого телескопа исследовательская группа в настоящее время проводит всестороннее картирование центральных районов Млечного Пути, анализируя спектральные линии разных звезд, чтобы выяснить, какие элементы они содержат. Цель состоит в том, чтобы получить представление о явлениях, которые произошли в истории Млечного Пути, а также понять, как формировались галактики вообще.