15:44 11 октября 2018
Крупнейшей птицей в мире официально признан 800-килограммовый Vorombe titan
иносми

В результате многолетних споров ученые наконец назвали самую большую птицу в мире. Ею стал 800-килограммовый Vorombe titan, рост которого достигает трех метров.

Согласно ScienceDaily, ученые из зоологического общества в Лондоне (Zoological Society of London) наконец объявили о прекращении дебатов по вопросу самой большой птицы в мире. Они пришли к единому мнению о том, что ею является Vorombetitan (что в переводе с греческого означает “большая птица”). Масса ее тела достигает до 800 кг, а высота тела - три метра.

Ранее предполагалось, что в роду эпиорнисовых насчитывается до 15 различных видов птиц, однако исследования ученых ZSL выявили, что на самом деле не так. Доктор Хансфорд проанализировал сотни костей этих птиц из музеев по всему миру, чтобы обнаружить самую большую в мире птицу. Кроме того, он выяснил, что их таксономия распространяется на три рода и по крайней мере четыре отдельных вида; таким образом, составив первую таксономическую переоценку всего рода.

Эпиорнисовые птицы, принадлежащие к семейству Aepyornithidae, являются вымершей группой громадных нелетающих птиц, которые бродили по Мадагаскару во время позднего четвертичного периода и были представлены двумя разновидностями: Aepyornis и Mullerornis. Представители Aepyornis maximus часто считаются самыми большими птицами в мире. В 1894 году британский ученый С. У. Эндрюс описал еще более крупный вид Aepyornis titan, который ученые так официально и не признали. Однако исследование ZSL доказало, что это действительно отдельный вид. Форма и размер их костей настолько отличаются от всех остальных птиц семейства, что виду было присвоено новое название - Vorombe titan.

Ведущий автор ZSL д-р Джеймс Хансфорд сообщает по этому поводу следующее: “Эпиорнисовые были крупнейшими птицами фауны Мадагаскара и, возможно, одной из самых важных ветвей в истории эволюции островов. И все это потому, что эти крупные животные оказывали огромное влияние на экосистему, в которой они жили, путем контроля растительности за счет употребления в пищу растений, распространения биомассы и рассеивания семян через дефекацию. Мадагаскар по-прежнему испытывает последствия исчезновения этих птиц”.