16:51 10 октября 2018
Вне Солнечной системы впервые обнаружили громадную Луну
иносми

Астрономы впервые обнаружили луну за пределами Солнечной системы. Она была замечена возле планеты, в несколько раз превышающей размеры Юпитера.

Согласно News.com, это открытие стало полной неожиданностью, и не потому что оно показало, что луны существуют и в других галактиках. Ученые были поражены тем, насколько отличается эта луна от порядка 180 лун нашей Солнечной системы.

“Это большой и довольно странный объект по стандартам Солнечной системы”, - отметил профессор астрономии Колумбийского университета Дэвид Кипинг, говоря о луне, которую окрестили экзолуной, поскольку она находится вне Солнечной системы.

Все известные луны Солнечной системы - это скалистые или ледяные объекты.

Недавно обнаруженная экзолуна и планета, на орбите которой она вращается, по оценкам, в несколько раз больше самой большой планеты Солнечной системы Юпитера. Экзолуна и планета расположены на расстоянии 8000 световых лет от Земли.

Профессор Кипинг и соавтор исследования Алекс Тичи, аспирант из Колумбии, сообщили, что их наблюдения с использованием космического телескопа Хаббла и телескопа Кеплера впервые позволили доказать существование экзолуны.

Предполагается, что экзолуна больше, чем самая большая луна Солнечной системы. Так, луна Юпитера Ганимед в диаметре составляет около 5260 км. По некоторым оценкам, экзолуна примерно соответствует размеру Нептуна, самой маленькой из четырех газовых планет нашей Солнечной системы диаметром около 49000 км. Она вращается на расстоянии около трех миллионов километров от своей планеты. Масса экзолуны составляет около 1,5% от массы ее планеты.