16:45 1 августа 2018
Тверже алмаза: ученые открыли новый супертвердый минерал - уакитит
иносми

Ученые обнаружили внутри метеорита таинственный неизвестный минерал, который по своей структуре сложнее и тверже алмазов. Новое вещество получило название “уакитит”.

Как пишет DailyStar, эксперты в Сибири проводят обширные исследования этого минерала после того, как два года назад его обнаружили геологи. Недавно они обнародовали свои открытия, заявив, что уакитит происходит из космоса.

Борис Шустов, заведующий Институтом астрономии РАН, заявил следующее: “Это довольно распространенное явление ввиду того, что ряд минералов и веществ, которые могут образовываться и образуются в космических условиях, не найти на Земле. И наоборот - не все наземные вещества можно найти в метеоритах”.

В настоящее время ученые пытаются разузнать как можно больше данных о таинственном новом минерале. Это довольно сложно, поскольку образцы уакитита невероятно малы. По словам исследователей, минерал прозрачен и имеет желтый цвет с металлическим блеском. Кроме того, он тверже алмаза.

Открытие уакитита было сделано учеными Уральского федерального университета, Новосибирского государственного университета и Геологическим институтом Сибирского отделения Российской академии наук.

Как гласит заявление Университета, “он образует изометрические (кубические) кристаллы (в даубрелите) или округлые зерна (в шрейберзите). Размер зерен уакитита обычно составляет менее 5 мкм”.