18:23 30 июля 2018
Ученые разгадали главный “радиосекрет” пирамиды Хуфу в Египте
иносми

Группа немецких и российских физиков, изучающих свойства Великой пирамиды, также известной как пирамида Хуфу, обнаружила, что она может концентрировать электромагнитную энергию внутри своих скрытых камер и фокусировать электромагнитные волны на субстратной области.

Согласно Sputnik, построенная на плато Гизы в третьем тысячелетии до н.э. фараоном Хуфу, 138,8-метровая Великая пирамида является одной из самых больших и самых высоких конструкций, когда-либо созданных человеком.

В течение последних двух столетий ученые открыли три камеры внутри Великой пирамиды, одна из которых, как полагают, содержала мумифицированные останки самого фараона Хуфу, другая - его жены, а третья была ловушкой для расхитителей гробниц.

По словам Андрея Евлюхина, координатора научных исследований Университета ИТМО в Санкт-Петербурге, пирамиде Хуфу и ее “сестрам” часто приписывают всевозможные магические свойства, в том числе способность “концентрировать космическую энергию”.

Однако только несколько лет назад ученые начали изучать реальные физические свойства пирамиды и отыскали ранее неизвестные камеры. Исследователи предположили, что Великая пирамида, как и многие другие искусственные объекты, может действовать как фокусирующая и усиливающая волны резонатор, соизмеримая с размером самих объектов.

В этом конкретном случае исследователи изучали волны в диапазоне 200-600 метров - длины волн многих любительских радиостанций.

Создав компьютерную модель Великой пирамиды, ученые облучили ее радиоволнами, чтобы увидеть, как они будут взаимодействовать с пирамидой в целом и ее элементами.

Как показали эти расчеты, пирамида действительно взаимодействовала с “любительскими” радиоволнами, накапливая свою энергию внутри камеры фараона, перенаправляя ее в область субстрата, где расположена третья камера.

Как полагают ученые, секреты структуры пирамиды могут быть использованы для создания наночастиц, которые фокусируют свет, а не радиоволны, что поможет в создании легких компьютеров и других гаджетов будущего.