15:20 6 июля 2018
Астрономы: советская станция “Космос 482” врежется в Землю совсем скоро
иносми

Станция “Космос 482” была безуспешно запущена в рамках программы космических исследований СССР и с тех пор вращается вокруг Земли, однако ухудшение состояния станции приближает ее “возвращение домой” с каждым годом.

Межпланетная станция “Космос 482”, безуспешно отправленная по направлению к Венере в 1972 году СССР, может врезаться в Землю в 2023-2025 годах, о чем рассказал Sputnik астронавт и астроном-исследователь Павел Шубин. С точностью назвать место крушения он затруднился, но отметил, что оно будет находиться между 52 градусами северной широты и 52 градусами южной широты.

Астроном изучил данные об орбите “Космоса 482”, а также ухудшении его состояния и обнаружил, что станция начала снижаться быстрее из-за того, что приближается к Земле и испытывает повышенное гравитационное тяготение.

Кроме того, Шубин выразил уверенность в том, что станция успешно достигнет поверхности, поскольку она приспособлена для входа в атмосферу Венеры с более суровыми условиями и может выдерживать давление в 100 атмосфер. Астрономам хочется изучить станцию после того, как она упадет на Землю, чтобы проанализировать, как длительное воздействие открытого космоса повлияло на нее.

“Космос 482” был запущен в марте 1972 года, но его двигатели не дотянули станцию до Венеры, где, как предполагалось, она исследует поверхность и атмосферу планеты. Вместо этого с тех самых пор межпланетная станция вращается вокруг Земли. Однако станция-близнец “Венера-8” достигла своего назначения и первой в мире предоставила данные о Венере.