16:24 1 июля 2018
Артефакты в Азербайджане: археологи выявили редкостные ювелирные украшения Ходжалы-Гедабейской культуры

Азербайджанским ученым удалось раскопать золотые и бронзовые изделия. Данное открытие имело место в некрополе, который располагался в Гянджа-Газахской зоне.

По словам исследователей, данное открытие стало возможным благодаря изучению исторических памятников. Во время раскопок в вышеприведенных окрестностях, археологам удалось выявить древний некрополь. Об этом сообщает издание "Лига Новости Россия".

Прежде археологи наткнулись на уникальные артефакты, свидетельствующие о бушующей торговле в Москве.

К сожалению, часть захоронений были разрушены под воздействием естественных природных явлений и антропогенных факторов. Как только археологи начали раскапывать одну из могил, они наткнулись на ювелирные изделия и остатки керамической утвари. Согласно предварительным сведениям, возраст выявленных артефактов датирован 3000-2700 гг. до н.э.

Исследователи подчеркнули, что в вышеуказанный период в местных окрестностях переживала расцвет Ходжалы-Гедабейская культура, которая существовала в эпоху поздней бронзы и раннего железа. В данный временной промежуток начали появляться первые государственные образования, формироваться процессы социального преобразования. Выявленные артефакты свидетельствуют о принадлежности хозяина к высшему сословию.

Примечательностью этой находки является тот факт, что ранее в научном мире не было обнаружено столь огромное количество украшений, имеющих непосредственное отношение к Ходжалы-Гедабейской культуре. Чтобы уберечь окрестности от нападок мародеров, археологи не разглашают точное местонахождение артефактов.

Ранее на горе Митридат исследователи выявили артефакты, говорящие о большом количестве скрытых от человечества сокровищ.

Напомним, что ранее на пустынном датском острове найден артефакт, говорящий о существовании приверженцев дьявола.