11:48 27 июня 2018
Ученые определили новую самую холодную локацию на Земле
иносми

Во вторник, 26 июня, ученые объявили, что зафиксировали самые холодные температуры в одной из локаций Земли.

Согласно Daily Sabah, при помощи спутниковых данных исследователи обнаружили, что в ряде долин на ледяном щите восточной Антарктиды температура достигла -98 градусов по Цельсию. По мнению ученых, это самый низкий показатель из всех, когда-либо зафиксированных на Земле.

“В этой области мы наблюдаем шквалы невероятно сухого воздуха, и это позволяет больше излучать тепло от снежной поверхности в космос”, - сообщил ведущий автор исследования Тед Скамбос из Национального центра данных по снегу и льду в Университете Колорадо Боулдер.

В силу того что в этом районе невозможно установить метеорологическую станцию, Скамбос и его группа проанализировали спутниковые данные с 2003 по 2016 год, чтобы увидеть, насколько низка температура в этом районе.

В то время как восточная Антарктида - одно из самых холодных мест на Земле, другие части материка, похоже, нагреваются. Это видно из заявлений другой группы ученых, которые заявили, что обнаружили под ледником Антарктиды активный вулкан.

Самого вулкана на поверхности не видно, и ученые поняли, что он существует, когда зафиксировали высокие уровни вулканических газов в морской воде. Как сообщила международная группа исследователей, именно из-за этого вулкана тает ледник Пайн-Айленд в западной части Антарктического континента.